Интересные статьи План подготовки к продаже своего бизнеса

План подготовки к продаже своего бизнеса

Нередко случаются ситуации, в которых по той либо иной причине владельцу своего бизнеса доводится задумываться о его продаже.

Но, дабы сделка оказалась успешной, одной лишь задумки мало.

Во-первых: необходимо удостовериться, позволяет ли текущая экономическая ситуация продать своё дело. Насколько велика востребованность такого бизнеса? Найдётся ли заинтересованное в его приобретении лицо?

Привлечение потенциального покупателя начинается с принятия мер, цель которых – заинтересовать такового. Планом действий по привлечению заинтересованных может стать следующее:

  • Определение того, продать бизнес в каком состоянии вы собираетесь – готовом или уже действующем;
  • Определение проблем, вынуждающих вас избавиться от собственного дела путём продажи оного. Если таковыми являются внутренние проблемы бизнеса, то следует заняться предпродажной компанией. Это необходимо, дабы исключить или хотя бы тщательно завуалировать имеющиеся проблемы. Однако, если причиной продажи являются проблемы личного характера, а с самим бизнесом всё отлично, то здесь не стоит беспокоиться;
  • Определение ценностей и выгод, которые несёт ваше дело, и кому это окажется привлекательным;
  • Определение желаемых сроков продажи, а также наименьшей суммы, за которую вы распрощаетесь с личным бизнесом;
  • Определение согласия и условий имеющихся партнёров с решением о продаже бизнеса.

После выполнения вышеуказанных пунктов, можно смело направлять собственные усилия на процесс поиска покупателя. Методов такого поиска весьма много выбирать из них нужный – ваше право.